Компания "Герстнер"

Мужские сорочки, запонки, шарфы и галстуки от производителя, оптом и в розницу,
Рубашка — одежда из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела и употребляемая, как принадлежность нижнего белья или как верхняя одежда.
Рубашка в современном виде появилась в конце эпохи античности. Её «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Как самая нижняя (до появления нательного белья) одежда, непосредственно прилегающая к телу человека, она у всех народов имела не только чисто практическое, но и символическое значение. Чистая (белая) рубашка ассоциировалась с чистой душой: человек, принимавший крещение, надевал особую «крестильную» рубашку. Отсюда же, вероятно, пошёл обычай надевать чистую рубашку перед боем. В то же время кающиеся грешники и осуждённые преступники тоже должны были представать публике в одних рубашках. Готовность отдать другому «последнюю рубашку» считалась верхом доброты и бескорыстия.

На протяжении всего Средневековья нижние рубашки даже у самых богатых людей были редкостью (их даже специально упоминали в завещаниях)[источник не указан 214 дней]. Только в эпоху Возрождения рубашка стала важнейшим компонентом и мужской, и женской одежды. В это время на лифах женских платьев, на мужских дублетах и на рукавах делают многочисленные разрезы, сквозь которые рубашки выступают в виде буфов (т. н.буйоне). Ворот рубашки также выступает из-под верхней одежды, поэтому его украшают густыми сборками, вышивкой, узорчатой тесьмой, обшивают кружевом. В XVI в. появляется и становится одним из важнейших декоративных элементов западноевропейского мужского и женского костюма сборчатый воротник, достигающий к концу столетия огромных размеров (т. н. горгера, или «мельничный жернов»). В XVII веке воротник и манжеты рубашки становятся гладкими, но по-прежнему обшиваются кружевами или делаются целиком кружевными.

B XX веке рубашка как часть городского костюма сохранилась только в мужской одежде; в женском обиходе её заменила комбинация.
В России

На Руси рубашки было принято отделывать вышивкой по самым «уязвимым» для злых сил местам — у ворота, по краям рукавов, на плечах, и особенно — по подолу. Вышивка выполняла роль оберега; в ней преобладали солярные символы, а также изображения птиц, особенно — петухов, которые традиционно считались охранителями, отгоняющими нечистую силу.

В XVII и XVIII веках на сорочки по подолу пришивали кайму. В богатых рубашках по швам пришивали золотную тесьму или золотной плетенёк. Сорочка без каймы называлась чехол.

Под мышками вшивали квадратные ластовицы, по бокам от пояса — треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти делались узкими. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо был выполнен в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками. Длина типичной сорочки — немного выше колен. По бокам на подоле делали небольшие надрезы — прорехи. Нарядные сорочки украшались нашивками — поперечными полосками по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Ворот у сорочек прямой, у крестьянских сорочек косой (косоворотка)[3].

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шёлковой.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные (красные рубашки носили вместе с белыми портами). Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась «подоплёка».


Пуховики оптом - верхняя женская одежда


Создание оптового сайта одежды

Подписаться на новости