Коллекция Chanel-шотландские мотивы

Коллекция Chanel-шотландские мотивы

Нет комментов
admin
29 Ноября 2013
Бренды
Законодательница мод Шанель, чьи вещи неизменно просты, практичны и красивы, в последних коллекциях делает ставку на модели из шотландского твида.















Частично она представила их в летней и в осенней коллекциях.

В «Париж-Эдинбург» из твида сшиты жакеты, пальто, платья, юбки и костюмы. Они прекрасных естественных тонов: темно-зеленого, рыжего, бордового, бурого, коричневого, болотного, черного и белого, как когда-то у Габриэль Шанель, которая для создания подобной одежды искала вдохновение на природе. Мы привыкли ассоциировать твид с более поздним периодом ее работы, но встреча с герцогом Вестминстерским, подружившим мадемуазель с этим материалом, состоялась еще в начале двадцатых. То есть она работала с твидом почти 50 лет.

Твид, пожалуй, самая ценная шотландская находка Коко Шанель, однако не единственная. Роман с герцогом Вестминстерским и связанные с ним выезды на охоту, рыбалку и прогулки продемонстрировали ей все возможности британской легкой промышленности. В первую очередь - это, конечно, тартан, то есть клетка, и вязаный трикотаж: и тот, и другой были представлены практически в каждом наряде «Париж-Эдинбург».

В Шотландии клетка указывает на социальную принадлежность человека, поэтому с ней не шутят. Но Карл Лагерфельд обращается свободно: сочетает крупную с мелкой, комбинирует цвета и узоры. Жакет и шорты, костюм и топ, платье, берет и шарф, куртка и колготки, у каждого элемента в наряде свой тартан. Более того, клетка уживается с разноцветными ромбами, в одном комплекте встречается до пяти геометрических рисунков. Знатоки делят шотландку на современную и древнюю: первая - яркая, а цвета второй — приглушенные, имитируют натуральные красители, с которыми связана традиция распознавать своих и чужих по цвету тартана. В разных районах Шотландии росли разные растения, следовательно и местные ткани были окрашены в разные цвета. В этом Chanel следует традиции, его тартаны «древние» и выглядят естественно.

Еще один типично шотландский атрибут - вязка фейр-айл. Это исчезающее ремесло - связанные по кругу изделия, состоящие из пестрых узорчатых полосок. Например, одна полоска - с зигзагами, вторая - с крестиками, третья - с треугольниками, четвертая - с ромбами, пятая - в елочку и так далее. В «Париж-Эдинбург» так оформлены платья, кардиганы, шарфы и даже чулки. Кроме того, чередующиеся трикотажные узоры можно узнать на расшитых бисером нарядных вечерних топах. Шанель любила трикотаж за свободу движения, которую он даёт.

Объемные шарфы, шапочки, юбки, кардиганы, платья, жилеты: в традиционной технике фейр-айл, народные ромбы и шотландскую клетку, в рельефные косы - вязаных вещей в коллекции так же много, как твидовых.

И если привычные нам образы допускаю одну вещь с мягкой структурой в наряде, например, твидовый жакет или кашемировый кардиган в сочетании с юбкой или брюками, хорошо держащими форму, то здесь были комплекты, целиком составленные из одних только мягких вещей. В таких многослойных нарядах модели выглядели буквально укутанными.

«Париж-Эдинбург» - коллекция очень носибельная и правдоподобная, потому что в ней почти все на полном серьезе. В отличие от проектов вроде Париж-Москва или Париж-Шанхай, где было много фантазии и следовательно много оправдывающего ее юмора, нынешний имеет все исторические обоснования. Шанель 14 лет встречалась с герцогом Вестминстерским, часто бывала в Шотландии, регулярно использовала местные мотивы и они вошли в саму ДНК марки, так что эта коллекция возникла на благодатной почве. Практически каждая из моделей удобна и носибельна настолько, чтобы отправиться в ней на зимнюю охоту в лес.




Популярные теги